Корзина

В корзине 
(нет товаров)


Консультация

Татьяна Золотова Татьяна Золотова

по данному разделу

  • info@uveliropt.com.ua
  • (099) 60-65-515
  • (093) 10-50-490

  • Пн-Пт: с 10-00 до 18-00
    Сб-Вс: выходной

Фильтр

Цена

Вставка

Цвет вставки

Форма вставки

Аудитория

Покрытие

Отзывы

24.09.2016Серебряное кольцо Лілія

Щиро дякую за прекрасну роботу! Особливо Юрію!:) Якісна продукція, якісний сервіс, оперетивність, ч...
Читать далее

21.08.2016Серебряные серьги с натуральными вставками маша

Який розмір сережок? Дякую!...
Читать далее

16.08.2016Мужская серьга в ухо user

Замовляв сережку. Після оплати, на наступний день отримав замовлення. Покупкою задоволений. Рекоменд...
Читать далее

14.06.2016Нательная икона с золотом вика

супер понравилась......
Читать далее

20.05.2016Серебряный подвес Тамара

Дуже дякую за цікаву роботу...
Читать далее

Иконопись - древнее церковное искусство. Иконы из янтаря, как новое направление в развитии современной иконописи

В силу особенностей принятия христианства на Руси можно отметить и некоторую преемственность иконописного искусства. Религия должна иметь некий материальный образ для верующих. В условиях язычества таким образом был пантеон славянских богов, с приходом новой религии, пришел и новый предмет поклонения - икона. Икона как культовый предмет имеет древнюю историю. Первые иконы напоминали собой позднеримский портрет, они написаны энергично, пастозно, в реалистической манере, чувственно. Это небольшие дощечки с написанными на них лицами умерших людей, их клали на саркофаги при погребении, чтобы живущие сохраняли связь с ушедшими.

История иконописиИскусство древнерусской иконописи восходит к культурной традиции Византии, к той традиции, где на протяжении столетий (в основном приблизительно с V по Х века) гармонично сплавились художественные достижения раннесредневекового Запада и Востока, эстетические ценности поздней античности (эллинизма) и малоазийской национальных культур (Египта, Сирии, Палестины), Закавказья и Ирана.

Впитав в себя и творчески переработав это богатейшее византийское наследие, Русь органично вошла в европейскую средневековую культуру, отбросив, однако, - в силу  личного  духовного  мирочувствия – всё  чуждое её национальным устремлениям.   На смену всему этому приходит система собственных эстетических ценностей: большая свобода иконографического канона, большая теплота иконописных образов и – что, быть может, важнее всего    гораздо  большая  обращённость искусства  к  «дольней»  (иначе  говоря    вполне  земной)  человеческой  жизни,  к духовно свободной человеческой личности.

Искусство иконописи – особое искусство, чаще всего анонимное (мастера, как правило, не подписывали  своих  имён на иконах), в которых в  силу  его  традиционности и жёсткой канонизированности личность художника могла  раскрыться в основном за счёт нюансировки и акцентирования или отдельных элементов общепринятой эстетической системы, где  был  абсолютно  недопустим  произвольный  полёт фантазии иконописца.

Отличительным свойством икон XV века, являвшегося эпохой ее наивысшего расцвета, особенно в сравнении с иконами позднейшего времени, являются немногосложность и ясность их композиций. В них нет ничего лишнего, ничего второстепенного. Преобладают изображения евангельских сцен и фигур святых, часто окруженных клеймами, в которых повествуется о жизни того или иного святого. Иконы дидактического содержания, со сложными аллегориями, полностью отсутствуют.

В русской иконописи XV века, фигуры святых изображаются всегда бесплотными, они облачены в широкие, неопределенного покроя одеяния, скрывающие пластику тела, у них округлые лица, в которых нет ничего портретного (если это только не портретные изображения) и в которых индивидуальные черты предельно нейтрализованы. Куртуазное начало, столь сильно дающее о себе знать в зрелой готической живописи, полностью отсутствует в иконописи: Мария всегда остается Богоматерью. Если фигуры объединяются с пейзажем, то последний сводится к простейшим формам, подвергнутым настолько большой стилизации, что они целиком утрачивают свой органический характер. Если вводятся архитектурные кулисы, то они не менее лаконичны и условны. В русской иконе есть пафос расстояния, отделяющего небо от земли, есть сознание умозрительности запечатленных событий и вещей.

Древнерусские иконы писались на дереве по меловому грунту темперой – минеральными и растительными красками на яичной эмульсии – История иконописии покрывались затем для усиления цвета и предохранения красочного слоя слоем тонкой прозрачной масляной плёнки – олифой. При написании фонов икон и нимбов вокруг голов святых использовали светлые золотисто-жёлтые краски или же тончайшие листки чистого золота, которые должны были символизировать духовное сверх пространство или «небо» запредельного божественного мира. При этом и в самом написании иконы, и даже в её естественных природных материалах древнерусским мастером неизменно усматривался внутренний мистический смысл, отражавшийся в актах специального молитвенного освящения и очищения всего творческого процесса - освящались и краски, и даже вода для их разведения.

Огромное значение в иконописи имеют цвета красок. Краски древнерусских икон давно уже завоевали себе всеобщие симпатии. Древнерусская иконопись - большое и сложное искусство. Для того чтобы его понять, недостаточно любоваться чистыми, ясными красками икон. Краски в иконах вовсе не краски природы, они меньше зависят от красочного впечатления мира, чем в живописи нового времени. Вместе с тем, краски не подчиняются условной символике, нельзя сказать, что каждая имела постоянное значение. Однако определенные правила цвета все же существовали.

Смысловая гамма иконописных красок необозрима. Важное место занимали всевозможные оттенки небесного свода. Иконописец знал великое многообразие оттенков голубого: и темно-синий цвет звездной ночи, и яркое сияние голубой тверди, и множество бледнеющих к закату тонов светло-голубых, бирюзовых и даже зеленоватых.

Пурпурные тона используются для изображения небесной грозы, зарева пожара, освещения бездонной глубины вечной ночи в аду. Наконец, в древних новгородских иконах Страшного Суда мы видим целую огненную преграду пурпурных херувимов над головами сидящих на престоле апостолов, символизирующих собой грядущее.

Таким образом, мы находим все эти цвета в их символическом, потустороннем применении. Ими всеми иконописец пользуется для отделения мира запредельного от реального.

Однако иконописная мистика - прежде всего солнечная мистика. Как бы ни были прекрасны небесные цвета, все-таки золото полуденного солнца играет главную роль. Все прочие краски находятся по отношению к нему в некотором подчинении. Перед ним исчезает синева ночная, блекнет мерцание звезд и зарево ночного пожара.

Для русского иконописца краска была драгоценным материалом, не менее драгоценным, нежели смальта. Он упивался красотою ее чистых, беспримесных цветов, которые он давал в изумительных по своей смелости и тонкости сочетаниях.

История иконописиВ течение всего периода существования иконописи, мастера, вручную творившие иконы по-особому оценивались православными. Такого рода профи, в общем-то, обычные люди, но в обязательном случае должны были быть полностью чисты свой душой, а кроме этого и намерениями. Православная икона, с самого своего начала развития иконописи, делалась виртуозами с применением масляных красок, и на порядок позже в их творении стали использовать некоторые металлы, ними украшались святые образы. Кроме того, во все времена христианские иконы создавались на особом специфическом языке, с однозначной выдержкой церковных правил. В наше время, икону, имеется возможность увидеть даже в самом неожиданном исполнении. Ее делают из самых разных подручных компонентов, но, непосредственно, как и раньше, ныне все так же ценятся святые образы, произведенные профессионалами специальными масляными красками и инкрустированные ценными металлами плюс камнями.

В роли благородного металла в производстве икон используется, как правило, золото. Именно данный металл, обладающий определенным цветом, на протяжении многочисленных столетий предоставляет иконам своеобразное излучение. Из камней, присутствующих на иконах, как вариант можно выделить янтарь.

    С незапамятных времен люди знают и любят янтарь. Янтарь – один из красивейших поделочных материалов. Янтарь проходит сверкающим самоцветом через века и народы вплоть до наших дней. В янтаре нет блеска бриллиантов и красоты изумруда, но вот уже много тысячелетий  любят его за ясность и простоту. Янтарь имеет чрезвычайно богатую цветовую палитру, он бывает то чистый, прозрачный, как застывший мед, то белый, как слоновая кость. Янтарь играет и переливается всеми цветами радуги и этим напоминает море с его многоцветной гаммой красок. Однако в каждом из оттенков таится золотистый цвет, отчего камень янтарь кажется удивительно теплым и солнечным.

 Теплые, желтовато-оранжевые оттенки янтаря позволяют использовать камень при создании икон. Сам камень неоднороден по окраске. Застывая, смола запирала в себе пузырьки воздуха, воды, песка, кусочки коры и мелкие части растений и животных, поэтому двух одинаковых камней янтаря в природе не существует.

    Иконы из янтаря собираются в основном из мелких камней или из янтарной крошки. Наиболее красивые иконы – сделанные целиком из янтаря, разного по цвету и по размеру. Благодаря своим физическим свойствам янтарь легко поддается обработке и полировке из-за чего он позволяет точно воссоздавать изображения человека на иконе.  

  Иконы из янтаря наделены светом и теплом и в полной мере передают всю мощь святого образа. Собственно именно эта натуральная смола, которой приписывались какие-то лечебные свойства, в православной Руси использовалась в инкрустации святых образов. Несколько позднее, используя этот материал, руками специалистов иконописцев была сделана одна из первых янтарная мозаика. Великолепным чудом света в действительности является знаменитая на весь мир янтарная комната, где порядком собранна самая неповторимая янтарная мозаика. В наши дни, таковой мозаикой создаются неописуемые произведения искусства, а собственно именно янтарные панно. Однозначно только янтарь придает им такого типа чарующий вид. Любая данная работа, в действительности сможет очаровать зрителя неотразимым свечением, а кроме этого и исходящим теплом.

 

 

 

 

11 / 12 / 2009

Мы перезвоним Вам в ближайшее время

Всего затрачено: 0.147225 секунд.