Корзина

В корзине 
(нет товаров)


Консультация

Татьяна Золотова Татьяна Золотова

по данному разделу

  • info@uveliropt.com.ua
  • (099) 60-65-515
  • (093) 10-50-490

  • Пн-Пт: с 10-00 до 18-00
    Сб-Вс: выходной

Фильтр

Цена

Вставка

Цвет вставки

Форма вставки

Аудитория

Покрытие

Отзывы

06.05.2017Серебряные серьги Ирина

Здравствуйте, возможно заказать только одну серьгу?...
Читать далее

07.04.2017Серебряные серьги Володимир

Заказал серьги и детское колечко, заказ был принят без замедлений, менеджер помог с выбором, сп...
Читать далее

16.03.2017Серебряные серьги Нана

Гарна модель! Класно виглядає на вухах, дуже яскрава. Задоволена покупкою та швидкою доставкою. Щира...
Читать далее

16.03.2017Ювелирный пирсинг из серебра Юлиана

Спасибо Ювелиропт! Теперь это мой самый любимый магазин серебра. Отличный ассортимент украшений, в о...
Читать далее

16.03.2017Серьги с натуральными камнями Елена

Купила эти серьги с авантюрином коричневого цвета, осталась довольна сервисом и качеством исполнения...
Читать далее

Ювелирные украшения с эмалью - уникально, красиво, вечно

     В многообразии ювелирных изделий украшения с эмалью во все времена стояли особняком. Причиной тому – их неоспоримая уникальность, обусловленная не столько великолепным декоративным эффектом, сколько особенностями технологии, не позволяющими создать два совершенно одинаковых ювелирных изделия.

      Считается, что технология эмалирования появилась в 1400 г. до нашей эры на Кипре, однако Древний Египет, Китай, Япония, Грузия также владели искусством ювелирной эмали. В культуру Киевской Руси эмаль пришла из Византии, украсив предметы роскоши и культового назначения - чаши, потиры, оклады икон и книг. Термин «эмаль» существует сравнительно недавно – с конца XIX века, до этого времени искусство эмали именовалось пришедшим из Византии словом «финифть» (от латинского fingitis - твердый, блестящий камень).

      Суть технологии эмалирования в том, что поверхность ювелирных изделий частично или полностью покрывается стекловидной массой с последующим обжигом. Что в украшениях с эмалью привлекает и радует глаз? Конечно же, их цветовое богатство, насыщенность, необыкновенные переливы цвета. Все это возможно благодаря включениям окисей различных металлов. Например, различные оттенки красного цвета образуют определенные соединения золота, окиси железа и хрома. В желтый цвет эмаль окрашивается благодаря введению в нее трехокиси сурьмы, соединений серебра; в синий и голубой — окиси кобальта; в черный — окиси иридия и марганца. Помимо цветовой градации, палитра эмалей делится на прозрачные и так называемые опаковые — непрозрачные эмали. Опаковые сплавы получают посредством добавления в них окиси олова или трехокиси мышьяка.

      В процессе многовекового оттачивания мастерства и совершенствования технологий возникло несколько видов эмалирования. Основным классифицирующим признаком являются конструктивные особенности изделий, удерживающие эмаль на поверхности. Самой сложной, требующей специальных знаний и высокого мастерства является перегородчатая эмаль. Метод состоит в том, что на металлическую пластину (золотую или серебряную) напаивается проволочка, а затем образовавшиеся таким образом ячейки наполняются стеклянной массой различного цвета. В итоге получается разноцветное изображение из эмали, сияющее яркими красками, с четким контурным рисунком из металлических линий. Секретам перегородчатой эмали древнерусских художников обучили византийские мастера, однако в период татаро-монгольского ига производство изделий эта техника постепенно забылась.

      Невероятным художественным эффектом обладает эмаль в сканых обрамлениях. Она во многом сходна с техникой перегородчатой эмали, однако в роли перегородок в покрытиях этого вида выполняет скань - витая проволока, из которой набираются различные орнаментальные композиции. В России этот прием имеет многовековую историю, а в практике же зарубежных ювелирных школ, напротив, этот метод - большая редкость, поэтому эмаль в сканых обрамлениях за рубежом порой называют «русской эмалью». 

     Также получила широкое распространение в среде русских золотых и серебряных мастеров и технология выемчатой эмали, в которой эмалевые сплавы укрепляются на поверхности посредством создания специальных углублений (выемок). В зависимости от технического замысла мастера выемки выполняются в технике резьбы, чеканки, штамповки, литья либо гравировки.

     Одним из самых сложных в эмальерном деле является эмаль по рельефу. Покрытие эмалью высоких чеканных и литых рельефов вызывает определенные трудности, потому что при обжиге эмаль не удерживается на выпуклых участках поверхности предмета и либо стекает в более низкие части рельефа, либо выгорает. Секрет успеха – в строгой последовательности обжига в режиме от тугоплавких к легкоплавким эмалям, а также применение наиболее качественных эмалевых сплавов. Метод был освоен русскими мастерами в XVII веке и стал ярчайшей вехой в развитии ювелирного искусства.

      Эмаль расписная – пожалуй, самый необыкновенный, фантастически красивый вид эмалирования. Он подразумевает нанесение на поверхность изделия изображения трав, цветов, зверей или жанровых сцен. Необходимо отметить, что это и самый трудоемкий метод, ведь он предусматривает неоднократное нанесение грунтовых слоев эмали, последовательный обжиг каждого и нанесение изображения на оборотную сторону. После предварительной разметки роспись выполняется специальными красками на эфирных маслах, и практически каждое нанесение нового колера сопровождается обжигом с учетом температуры его плавления. В заключительной стадии живописное изображение иногда покрывается фондоном- защитным слоем бесцветной эмали.

     Витражная, или оконная, эмаль отличается от предыдущих техник  тем, что ее конструктивной основой служит не металлическая плоскость, как при использовании прочих эмальерных приемов, а сканая или выпиленная в металлической пластине ажурная сетка. Сквозные отверстия этой сетки заполняются эмалевой массой, и предмет обжигается до сплошного «застекления» сквозных отверстий. Украшения, изготовленные в этой технике, производят удивительное впечатление – тонкое, изысканное и удивительно эффектное.

     Великолепно выглядят и ювелирные изделия с эмалью, выполненные с металлическими накладками. Метод предусматривает вплавление между слоями эмали изображений, вырезанных из фольги. Они покрываются несколькими эмалевыми слоями и выглядят как бы плавающими внутри прозрачного стекловидного покрытия.

      Такое многообразие техник порождает огромный выбор ювелирных изделий, выполненных в технике эмалирования. Конечно же, львиная доля среди них – это украшения: серебряные серьги, кольца, подвесы. Причин тому множество, а главная в том, что женщины обожают перемены, а постоянно меняться и быть неповторимыми им помогают ювелирные украшения – яркие, оригинальные, неподвластные ни времени, ни моде. Цветовая палитра украшений из серебра с эмалью настолько разнообразна, что позволяет прекрасным дамам подчеркивать любой из бесчисленных оттенков настроения. А то, что серебряные изделия с эмалью умеют создавать самое хорошее настроение, – это безусловно, ведь для их создания выбираются самые красивые оттенки эмали, а о воздействии цвета на подсознание человека знают даже самые маленькие дети. Кстати, и для них выбор серебряных изделий с эмалью достаточно широк. В многообразии серебряных ложек и чашечек, украшенных красочными изображениями сказочных персонажей, забавных зверюшек и мультяшных героев, можно легко выбрать то, что вызовет самые лучшие эмоции у малыша.    

     В сознании обывателя украшения с драгоценными камнями служат олицетворением красоты, роскоши, богатства, однако не менее эффектными, а подчас и более изысканными, оригинальными, роскошными выглядят ювелирные изделия с эмалью. Огромное количество техник, их давняя история, постоянное совершенствование служат убедительным доказательством элитарности, эксклюзивности этих произведений ювелирного искусства.

03 / 08 / 2010

Мы перезвоним Вам в ближайшее время

Всего затрачено: 0.227752 секунд.