Корзина

В корзине 
(нет товаров)


Консультация

Татьяна Золотова Татьяна Золотова

по данному разделу

  • info@uveliropt.com.ua
  • (099) 60-65-515
  • (093) 10-50-490

  • Пн-Пт: с 10-00 до 18-00
    Сб-Вс: выходной

Фильтр

Цена

Вставка

Цвет вставки

Форма вставки

Аудитория

Покрытие

Отзывы

24.09.2016Серебряное кольцо Лілія

Щиро дякую за прекрасну роботу! Особливо Юрію!:) Якісна продукція, якісний сервіс, оперетивність, ч...
Читать далее

21.08.2016Серебряные серьги с натуральными вставками маша

Який розмір сережок? Дякую!...
Читать далее

16.08.2016Мужская серьга в ухо user

Замовляв сережку. Після оплати, на наступний день отримав замовлення. Покупкою задоволений. Рекоменд...
Читать далее

14.06.2016Нательная икона с золотом вика

супер понравилась......
Читать далее

20.05.2016Серебряный подвес Тамара

Дуже дякую за цікаву роботу...
Читать далее

Ювелирные украшения с эмалью - уникально, красиво, вечно

     В многообразии ювелирных изделий украшения с эмалью во все времена стояли особняком. Причиной тому – их неоспоримая уникальность, обусловленная не столько великолепным декоративным эффектом, сколько особенностями технологии, не позволяющими создать два совершенно одинаковых ювелирных изделия.

      Считается, что технология эмалирования появилась в 1400 г. до нашей эры на Кипре, однако Древний Египет, Китай, Япония, Грузия также владели искусством ювелирной эмали. В культуру Киевской Руси эмаль пришла из Византии, украсив предметы роскоши и культового назначения - чаши, потиры, оклады икон и книг. Термин «эмаль» существует сравнительно недавно – с конца XIX века, до этого времени искусство эмали именовалось пришедшим из Византии словом «финифть» (от латинского fingitis - твердый, блестящий камень).

      Суть технологии эмалирования в том, что поверхность ювелирных изделий частично или полностью покрывается стекловидной массой с последующим обжигом. Что в украшениях с эмалью привлекает и радует глаз? Конечно же, их цветовое богатство, насыщенность, необыкновенные переливы цвета. Все это возможно благодаря включениям окисей различных металлов. Например, различные оттенки красного цвета образуют определенные соединения золота, окиси железа и хрома. В желтый цвет эмаль окрашивается благодаря введению в нее трехокиси сурьмы, соединений серебра; в синий и голубой — окиси кобальта; в черный — окиси иридия и марганца. Помимо цветовой градации, палитра эмалей делится на прозрачные и так называемые опаковые — непрозрачные эмали. Опаковые сплавы получают посредством добавления в них окиси олова или трехокиси мышьяка.

      В процессе многовекового оттачивания мастерства и совершенствования технологий возникло несколько видов эмалирования. Основным классифицирующим признаком являются конструктивные особенности изделий, удерживающие эмаль на поверхности. Самой сложной, требующей специальных знаний и высокого мастерства является перегородчатая эмаль. Метод состоит в том, что на металлическую пластину (золотую или серебряную) напаивается проволочка, а затем образовавшиеся таким образом ячейки наполняются стеклянной массой различного цвета. В итоге получается разноцветное изображение из эмали, сияющее яркими красками, с четким контурным рисунком из металлических линий. Секретам перегородчатой эмали древнерусских художников обучили византийские мастера, однако в период татаро-монгольского ига производство изделий эта техника постепенно забылась.

      Невероятным художественным эффектом обладает эмаль в сканых обрамлениях. Она во многом сходна с техникой перегородчатой эмали, однако в роли перегородок в покрытиях этого вида выполняет скань - витая проволока, из которой набираются различные орнаментальные композиции. В России этот прием имеет многовековую историю, а в практике же зарубежных ювелирных школ, напротив, этот метод - большая редкость, поэтому эмаль в сканых обрамлениях за рубежом порой называют «русской эмалью». 

     Также получила широкое распространение в среде русских золотых и серебряных мастеров и технология выемчатой эмали, в которой эмалевые сплавы укрепляются на поверхности посредством создания специальных углублений (выемок). В зависимости от технического замысла мастера выемки выполняются в технике резьбы, чеканки, штамповки, литья либо гравировки.

     Одним из самых сложных в эмальерном деле является эмаль по рельефу. Покрытие эмалью высоких чеканных и литых рельефов вызывает определенные трудности, потому что при обжиге эмаль не удерживается на выпуклых участках поверхности предмета и либо стекает в более низкие части рельефа, либо выгорает. Секрет успеха – в строгой последовательности обжига в режиме от тугоплавких к легкоплавким эмалям, а также применение наиболее качественных эмалевых сплавов. Метод был освоен русскими мастерами в XVII веке и стал ярчайшей вехой в развитии ювелирного искусства.

      Эмаль расписная – пожалуй, самый необыкновенный, фантастически красивый вид эмалирования. Он подразумевает нанесение на поверхность изделия изображения трав, цветов, зверей или жанровых сцен. Необходимо отметить, что это и самый трудоемкий метод, ведь он предусматривает неоднократное нанесение грунтовых слоев эмали, последовательный обжиг каждого и нанесение изображения на оборотную сторону. После предварительной разметки роспись выполняется специальными красками на эфирных маслах, и практически каждое нанесение нового колера сопровождается обжигом с учетом температуры его плавления. В заключительной стадии живописное изображение иногда покрывается фондоном- защитным слоем бесцветной эмали.

     Витражная, или оконная, эмаль отличается от предыдущих техник  тем, что ее конструктивной основой служит не металлическая плоскость, как при использовании прочих эмальерных приемов, а сканая или выпиленная в металлической пластине ажурная сетка. Сквозные отверстия этой сетки заполняются эмалевой массой, и предмет обжигается до сплошного «застекления» сквозных отверстий. Украшения, изготовленные в этой технике, производят удивительное впечатление – тонкое, изысканное и удивительно эффектное.

     Великолепно выглядят и ювелирные изделия с эмалью, выполненные с металлическими накладками. Метод предусматривает вплавление между слоями эмали изображений, вырезанных из фольги. Они покрываются несколькими эмалевыми слоями и выглядят как бы плавающими внутри прозрачного стекловидного покрытия.

      Такое многообразие техник порождает огромный выбор ювелирных изделий, выполненных в технике эмалирования. Конечно же, львиная доля среди них – это украшения: серебряные серьги, кольца, подвесы. Причин тому множество, а главная в том, что женщины обожают перемены, а постоянно меняться и быть неповторимыми им помогают ювелирные украшения – яркие, оригинальные, неподвластные ни времени, ни моде. Цветовая палитра украшений из серебра с эмалью настолько разнообразна, что позволяет прекрасным дамам подчеркивать любой из бесчисленных оттенков настроения. А то, что серебряные изделия с эмалью умеют создавать самое хорошее настроение, – это безусловно, ведь для их создания выбираются самые красивые оттенки эмали, а о воздействии цвета на подсознание человека знают даже самые маленькие дети. Кстати, и для них выбор серебряных изделий с эмалью достаточно широк. В многообразии серебряных ложек и чашечек, украшенных красочными изображениями сказочных персонажей, забавных зверюшек и мультяшных героев, можно легко выбрать то, что вызовет самые лучшие эмоции у малыша.    

     В сознании обывателя украшения с драгоценными камнями служат олицетворением красоты, роскоши, богатства, однако не менее эффектными, а подчас и более изысканными, оригинальными, роскошными выглядят ювелирные изделия с эмалью. Огромное количество техник, их давняя история, постоянное совершенствование служат убедительным доказательством элитарности, эксклюзивности этих произведений ювелирного искусства.

03 / 08 / 2010

Мы перезвоним Вам в ближайшее время

Всего затрачено: 0.184345 секунд.